Главная Новости Форум Файлы
МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области"
Анализ работы за 2013-2014 учебный год

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «ЦЕНТР  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ  НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКОГО  РАЙОНА  ПСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ работы
 МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области»
за 2013-2014 учебный год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Дополнительное образование – это  социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и государство. Дополнительное образование способно влиять на качество жизни, так как приобщает юных граждан к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.
Этот вид образования  способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.
Основной целью деятельности педагогического коллектива в 2013 – 2014 учебном году было  – организация учебно-воспитательного процесса, создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной самореализации в условиях современного общества.
    Главная  задача ЦДО - дать  растущему  ребенку  возможность  проявить  себя, пережить  ситуацию успеха, а  особенно для неуверенных  в  себе  детей, имеющих  те или иные  комплексы, испытывающих  трудности  в  освоении  школьных  предметов.
Образовательно-воспитательная деятельность в 2013-2014 учебном году осуществлялась как на базе МБОУ ДОД «ЦДО», так и на базе образовательных организаций района.
 Количество обучающихся в детских объединениях ЦДО в 2013 – 2014 учебном году составляет 990 человек, из них 526 детей обучалось в Центре, 464 ребёнка обучалось на базе образовательных организаций района.
Количество обучающихся по возрастам:
Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
дошкольники
Количество
обучающихся
203
111
75
112
131
60
105
41
18
10
3
121
 
Контингент обучающихся достаточно стабилен и не меняется уже в течение ряда лет. Это говорит о том, что обучающиеся заинтересованы непосредственно в данных видах деятельности. В течение года отсева обучающихся не было.
Количество обучающихся среднего звена по сравнению с прошлым годом увеличилось. Количество старшеклассников, занимающихся в детских объединениях, минимальное. Причина – занятость учебного процесса. Учреждением ведется постоянная работа по выявлению запросов обучающихся.
     Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования детей является обеспечение высокого уровня кадрового потенциала. В 2013-2014 учебном году в МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области" работало  70  детских объединения (39- в ЦДО, 31 – базе ОО) по следующим направлениям:
ü художественное – 47
ü эколого-биологическое – 4
ü туристско-краеведческое – 6
ü культурологическое – 5
ü социально-педагогическое - 8
    Вся деятельность учреждения  осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально – культурных традиций в объединениях посредством образовательных программ по пяти направлениям:
- Художественно-эстетическое;
- Социально-педагогическое;
- Туристско – краеведческое;
 
 
- Эколого-биологическое;
- Начально-техническое.
     Наиболее популярными традиционно являются объединения художественно-эстетической направленности.  Основной контингент обучающихся составляет преимущественно младшее  и среднее звено, примерно поровну мальчиков и девочек. Не остаются без внимания педагогов дополнительного образования ребята из группы риска. С интересом такие ребята занимаются в детских объединениях, однако задача МБОУ ДОД «ЦДО» максимально охватить данный контингент детей.
В условиях весьма ощутимой конкуренции за контингент детей нельзя не учитывать тот факт, что решающее слово при выборе объединения для своего ребенка остается за родителями.
      Программы художественной направленности ориентированы на развитие творческого потенциала ребенка, его фантазии, творческого воображения и художественного вкуса. Детские  объединения: «Мастерица», «Глиняная игрушка», «Вязание спицами и крючком», «Вышивка шёлковыми ленточками и крестиком», «Весёлая бусинка», «Радуга», «Сувениры из кожи» достойно представляют ЦДО в конкурсах и выставках различного уровня.
      Программы  краеведческой направленности дают возможность    обучающимся лучше узнать свой родной край, историю, культуру, приобщаться к исследованию родного края в разных формах – от простейших описаний до серьезных исследовательских работ, имеющих общественное значение и практическую ценность, развивать свои творческие способности.
    Программа социально – педагогической направленности способствует воспитанию воли, настойчивости  в преодолении трудностей, приучает детей к взаимопомощи, честности, справедливости.
Воспитательный процесс  учреждения  способствует личностному развитию обучающихся и включает в себя формирование взаимоотношений в коллективе, общественной активности, эстетического вкуса, интеллекта и познавательной активности. Аспекты воспитательной деятельности – это целенаправленная взаимосвязанная совокупность массовых мероприятий, организация досуга, коллективные творческие дела.
 
Организация образовательного процесса.
 
   Учебный план  выполнен в полном объёме. Занятия в объединениях проводились регулярно. Многие отмечают повышение заинтересованности обучающихся, сплоченности коллективов, особенно после участия в районных и областных конкурсах и соревнованиях. После участия в районных, областных конкурсах и соревнованиях у обучающихся замечается повышение заинтересованности, а также сплоченности коллективов.
В целях совершенствования и активизации работы в детских объединениях МБОУ ДОД «ЦДО»  были проведены следующие мероприятия:
 

Название 
мероприятия
Цель
Ответственные
1
Рекламная акция «Радуга творчества» в школах города
Вызвать интерес у детей к детским объединениям, работающим на базе Центра

педагоги
2
 Посвящение в кружковцы «Дом собирает детей»
активизировать и стимулировать желание и способность обучающихся регулярно посещать занятие в своём объединении и принимать активное участие в празднично-досуговой жизни Центра
методисты
3
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя «Пожеланьям нашим нет числа…»
Создать для педагогов праздничную атмосферу
Дмитриева О.М.
4
Познавательно-игровая программа по ПДД «Академия пешеходов «Светофор»
Воспитание дисциплинированного пешехода; формирование навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте
Дмитриева О.М.
5
Конкурсно-развлекательная программа «Крутые виражи»
Создание условий для творческого самовыражения личности, способствовать формированию коллективизма
Дмитриева О.М.
6
Познавательно-игровая программа «В сердце ты у каждого…»
воспитание любви к родине, чувства патриотизма.
Дмитриева О.М.
7
Праздничное мероприятие «Не правда, что не существует ангелов, просто на земле их называют МАМА!!!»
 
Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
Воспитание внимательности, заботы, уважительного отношения к матери;
Воспитание чувства прекрасного
Дмитриева О.М.
8
Познавательно-игровая программа по основам безопасной жизнедеятельности «Случаи бывают разные»
сформировать навыки поведения при обращении с огнем, при пожаре
Дмитриева О.М.
Иванова А.В.
Непочатова Е.А.
9
«Мы – граждане великой России»
Проследить историю становления госсимволов России
Сергеюк О.Л.
Дмитриева О.М.
10
 Конкурсное шоу «Новогодние чудеса»
Создать веселое праздничное настроение
Дмитриева О.М.
Непочатова Е.А.
Дегилева Н.Г.
11
«Путешествие в страну Новогодия»
Создать веселое праздничное настроение
Дмитриева О.М.
Непочатова Е.А.
Дегилева Н.Г.
12
Рождественское чаепитие
Знакомство с фольклорными и православными традициями празднования Рождества
Прощенкова Т.М., педагоги
13
 Акция памяти «Нам этот мир завещано беречь», посвященная Дню освобождения города от немецко-фашистских захватчиков
воспитание у  обучающихся чувство патриотизма, гордости за свой народ, за свою страну; уважения к старшему поколению; развитие нравственной ценностной ориентации у  обучающихся
Сергеюк О.Л.,
Дмитирева О.М. педагоги
14
Развлекательная программа или «Первоклассные ребята»
формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей
Дмитриева О.М.
15
Познавательно-игровая программа по основам безопасной жизнедеятельности «Случаи бывают разные»
сформировать навыки поведения при обращении с огнем, при пожаре
Иванова А.В.
Дмитриева О.М.
16
Устный журнал «В час  испытаний  поклонись Отчизне»
формирование представлений о воинском долге и службе Отечеству;
формирование опыта нравственного поведения личности;
эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям
Сергеюк О.Л.
17
Праздник для мам «Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда!»
 
учить детей выражать свои чувства к маме;
воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
поощрять творческие способности мам и учащихся.
Дмитиева О.М.
18
Первоапрельская юморина «Ох, умора!»
активизировать познавательную деятельность детей; содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, нешаблонности мышления; воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Дмитриева О.М.
19
Викторина “Что я знаю о космосе?”
 
познакомить с историей возникновения государственного праздника. Развивать любознательность, желание узнать новое. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Дегилева Н.Г. и Дмитриева О.М.
20
Познавательно-игровая программа по основам безопасного поведения на природе «Если с другом вышел в путь»
рассказать и научить правилам поведения на природе
Иванова А.В.,
Дмитриева О.М.
21
Конкурс  поделок  для ветеранов «Цветы Победы»
Повышение творческого потенциала учащихся, укрепление благоприятной психологической среды для всех участников мероприятия.
Дегилева Н.Г. Дмитриева О.М.
22
«Мы оставшимся помнить и жить завещали…»
воспитывать уважение к прошлому и настоящему;
воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Сергеюк О.Л.
Дмитриева О.М.
23
Итоговый праздник «Радуга творчества»
создание оптимальных условий для развития творческого потенциала  воспитанников, выявление и поддержка инициативных, талантливых  ребят
Иванова А.В.
Дмитриева О.М.
24
Детская игровая программа «Хорошо мы отдыхаем»
создание конкурсно-игрового настроя у присутствующих, вовлечение в игры
Работники детского лагеря
    В этом году у нас прошли традиционные для нашей районной детской организации дела, которые содержат в себе элементы новизны  и творчества, радуют и удивляют ребят и взрослых: конкурсно – познавательная программа  «Толерантность – культура общения», «Под Радуги ярким сияньем» (приём 5а класса Новосокольнической СОШ в ряды РДОО «Соколята»), «В час испытаний поклонись Отчизне», «В боях под Улус – Кертом» (урок мужества), патриотические акции «Память», «Ветеран живёт рядом».
Совместно с районным краеведческим музеем проведен устный журнал «Помним имя твоё, комсомол!», конкурсная программа «Мы вместе».
    23 декабря 2013 г. в ЦДО  прошла районная благотворительная акция «Подарим детям радость!», на которой обучающиеся детских объединений Центра и школ города поздравили воспитанников социально-реабилитационного центра с Новым годом. Участники акции не только собрали для детей подарки, но и подготовили замечательную концертную программу, экскурсию по Центру. С помощью акции «Подарим детям радость» в сказке побывали 16 воспитанников социально-реабилитационного центра. Каждый мальчик и девочка получили желаемые подарки: куклы, машины, сладости, пазлы, книжки, канцтовары. Но наиболее ценным, безусловно, стало человеческое общение. Веселье и смех, радость и удивление – вот чувства, которые надолго останутся в памяти детей. Детские глаза сверкали от счастья и удовольствия.
     Яркое и запоминающееся мероприятие прошло в Центре. 15 мая 2014 года состоялся ежегодный итоговый праздник - конкурс  для обучающихся детских объединений  Центра  «Радуга Творчества».  Данный конкурс проводится в целях выявления талантливых воспитанников детских объединений, создания условий для дальнейшего развития творчества и таланта детей; формирования позитивного имиджа детских объединений, повышения профессионального уровня детей - кружковцев и их руководителей.  В конкурсе участвовали самые талантливые, самые креактивные, самые творческие, самые находчивые:
  • Александрова Александра, обучающаяся детского объединения «Сувениры из кожи»
  • Мартынова Ольга, обучающаяся детского объединения «Глиняная игрушка» - педагог Дмитриева Ольга Михайловна, талантливый педагог, всегда идущий в ногу со временем, открыта для новых начинаний, для детей – старший друг и товарищ
  • Брынкина Анастасия, обучающаяся детского объединения «Вязание спицами и крючком»
  • Хоменко Виктория, обучающаяся детского объединения «Вышивка шелковыми ленточками» - педагог Горбунова Татьяна Павловна, неравнодушный наставник, понимающий как важно эстетическое воспитание для развития личности ребёнка, истинный Мастер своего дела, стремящийся к совершенству.
  • Росликова София, обучающаяся детского объединения «Модница».
  • Курносова Соня, обучающаяся детского объединения «Мягкая игрушка» - педагог Щепова Нина Ивановна, Она является хозяином таких чувств как: доброта, искренность, отзывчивость, дружелюбие. Всегда находит с обучающимися общий язык.
  • Непочатова Арина, обучающаяся детского объединения «Радуга» - педагог Непочатова Елена Александровна, ответственный педагог, понимает юмор, всегда поддержит в трудную минут, любит свою работу, уважает детей.
  19  мая  2014  г.  в Центре  дополнительного  образования  детей  состоялся  устный  журнал, посвященный  Дню пионерии   «Пионерии звонкое  имя».  На мероприятии  присутствовали  руководители  детских  организаций  на базе МБОУ «Новосокольническая  средняя  общеобразовательная  школа»  Н.А.Форсова, Г.Г.Евсееева, В.Н. Кроликова  и обучающиеся 5 «А» , 7 «Б»  и   8 «А»  классов. Лидеры детской  организации «Факел»  рассказали  об  истории  возникновения пионерии,  символах  пионерской  организации (пионерском  знамени,  отрядном  флаге, пионерском  галстуке  и значке, горне, барабане).
Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность педагога дополнительного образования и обучающегося, в котором каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя  достигнутые  результаты. И мы надеемся, что именно через конкурс «Радуга творчества» закрепляются достигнутые результаты  обучающихся учреждения дополнительного образования.
       Обучающиеся и педагоги Центра в течение учебного года активно принимали участие в районных и областных мероприятиях. Из них в  областных  мероприятиях результаты:
 
2013 – 2014 учебный год.
- 1 место – в конкурсе приветствий на областных соревнованиях по туризму среди педагогических работников Псковской области – команда педагогов района;
- 2 место – в конкурсе художественной самодеятельности на областных соревнованиях по туризму среди педагогических работников Псковской области – команда педагогов района;
- 2 диплома участника – Матузок Татьяна, Зорина Арина, обучающиеся МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники (педагог Ларионова Ольга  Васильевна) в областном фестивале бардовской песни «В кругу друзей»;
- диплом 2 степени – Иванова Виктория, обучающаяся МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»  в областном конкурсе социальной рекламы «Мы выбираем будущее»;
- диплом 3 степени – Шустров Илья, обучающийся МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники в областном конкурсе социальной рекламы «Мы выбираем будущее»;
- 3 место – в общем зачёте на областных соревнованиях по спортивному ориентированию среди учащейся молодёжи Псковской области;
- 3 место – Тихомирова Анастасия, обучающаяся МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»  в областном конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество», педагог Романова Ольга Николаевна (секция «Летопись родного края»);
- 3 место – Юркова Анна, обучающаяся МБОУ  средняя общеобразовательная школа№ 1 Г.Новосокольники в областном конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество», педагог Мельникова Галина Васильевна (секция «Литературное краеведение»);
- 1 место – Тимофеева Эвелина, обучающаяся МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»  в областном конкурсе – эссе «История одного экспоната»;
- 2 место – Иванова Евгения, обучающаяся МБОУ «Островская основная общеобразовательная школа»  в областном конкурсе поделок «Наши пернатые соседи»;
- 1 место – Горн Ольга, обучающаяся МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»  в областном конкурсе поделок «Наши пернатые соседи»;
- 3 место – обучающиеся детского объединения «Малышок» МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области»  в городской Спартакиаде среди дошкольников «Малышиада – 2013»;
- благодарственные письма Полистовского государственного природного заповедника – Непочатова Арина, Половнёва Вероника, Куркова Елена, Садкевич Диана, Голубев Даниил, Волкова Карина, Кононенко Вадим, обучающиеся МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области»  в областном конкурсе рисунков «Каждое животное имеет право на жизнь»;
- благодарственные письма Полистовского государственного природного заповедника – Алексеева Людмила, Овсянников Евгений обучающиеся МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области»  в областном конкурсе поделок «Наши пернатые соседи»;
- благодарственные письма Полистовского государственного природного заповедника – Чебыкин Леонид, Прокофьев Олег обучающиеся детского объединения «Фантазёры» МБОУ ДОД «ЦДО» на базе ГБОУ «Новосокольническая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8 VIII вида»  в областном конкурсе поделок «Наши пернатые соседи»;
- благодарственное письмо Полистовского государственного природного заповедника – Шедченкова Александра воспитанница группы кратковременного пребывания МБОУ  «Островская основная общеобразовательная школа»  в областном конкурсе поделок «Наши пернатые соседи»;
-2 благодарственных письма МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Псковской области – Дегилева Наталья Геннадьевна, Дмитриева Ольга Михайловна- за участие в выставке народно-прикладного творчества «Секреты мастерства в руках умельца, посвящённой Дню единения России;
- диплом 1 степени – Григорьева Марина, обучающаяся МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники в областном конкурсе  исследовательских и творческих работ «Мой край» (номинация «Публицистика в защиту природы»), педагог Шустрова Наталья Викторовна;
- специальный диплом «За  активное участие» - Позднякова Александра, обучающаяся МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области»  в областной  выставке рождественской открытки и ёлочной игрушки «Святое Рождество»;
- диплом 3 степени – Шустров Илья, обучающийся МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники (педагог Бойкова Валентина Егоровна) в областном конкурсе исследовательских работ «Тайны леса» (номинация «Экология лесных растений»);
- грамота Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды – Алексеева Любовь обучающаяся МБОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа» в областном конкурсе «Тайны леса»;
- 2 место – творческий коллектив обучающихся 9 кл.  МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники (педагог Шустрова Наталья Викторовна) в областной КВН – викторине «Псковщина – литературный край»;
- 3 место - Баранов Владимир, воспитанник МБДОУ «Детский сад «Солнышко» в областном смотре-конкурсе скворечников и кормушек «С новосельем!» (номинация скворечники, 1 – я возрастная группа);
- 2 место - Филинова Ирина, воспитанница МБДОУ «Детский сад «Солнышко» в областном смотре-конкурсе скворечников и кормушек «С новосельем!» (номинация кормушки, 1 – я возрастная группа);
- 3 место - Лобанов Никита, обучающийся МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники  в областном смотре-конкурсе скворечников и кормушек «С новосельем!» (номинация скворечники, 2 – я возрастная группа);
- 1 место – Баранов Артур, воспитанник дошкольного отделения МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники  в областном смотре-конкурсе скворечников и кормушек «С новосельем!» (номинация кормушки, 1 – я возрастная группа);
- 2 место – Богданова Анастасия, обучающаяся МБОУ «Островская основная общеобразовательная школа»  в областном смотре-конкурсе скворечников и кормушек «С новосельем!» (номинация кормушки, 2 – я возрастная группа);
- 3 место – Картышова Мария, обучающаяся МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники  в областном смотре-конкурсе скворечников и кормушек «С новосельем!» (номинация кормушки, 2 – я возрастная группа);
- 3 место – Чистова Елена, обучающаяся МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»  в областном конкурсе фотографий «Эко-объектив» (номинация «Мой любимый цветок»);
- 3 место – Говорухина Марина, обучающаяся МБОУ «Окнийская основная общеобразовательная школа»  в областном конкурсе социально-значимых акций  «Природа – бесценный дар, один на всех»;
-3 место – Кондакова Алла, обучающаяся МБОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа»  в областном литературном  конкурсе  «Жизнь леса и судьбы людей» (номинация рассказ);
-1 место – Макарова Галина Анатольевна, учитель биологии МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа» в областном конкурсе сценарных разработок и внеклассных мероприятий «Эта хрупкая планета»;
-1 место – Александров Александр, обучающийся МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа» в областном конкурсе исследовательских и литературных работ «Родные истоки» (педагог Попова Марина Анатольевна);
-1 место – Смородина Ирина, обучающаяся МБОУ «Насвинская  средняя общеобразовательная школа» в областном конкурсе исследовательских и литературных работ «Родные истоки» (педагог Романова Ольга Николаевна);
-2 место – Махмадалиева Полина, обучающаяся МБОУ «Насвинская  средняя общеобразовательная школа» в областном конкурсе исследовательских и литературных работ «Родные истоки» (педагог Романова Ольга Николаевна);
- диплом 3 степени Чистова Елена, обучающаяся МБОУ «Насвинская  средняя общеобразовательная школа» в областном конкурсе юных фотолюбителей «Юность России»;
-  три диплома 3 степени  – Чернышова Алиса, обучающиеся детского объединения «Малышок» МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области» (педагоги Наталья Геннадьевна Дегилева, Елена Александровна Непочатова) - в районном конкурсе – фестивале миниатюр детских театральных коллективов «Пашуля»;
- 3 благодарственных письма Полистовского государственного природного заповедника – Яснова Диана, обучающаяся детского объединения «Малышок», Непочатова Арина, Дмитриев Павел, обучающиеся детского объединения «Радуга» (педагог Елена Александровна Непочатова)  МБОУ ДОД «ЦДО» за участие в конкурсе листовок, приуроченного к акции «Остановим лесные пожары!»;
- 4 благодарственных письма Полистовского государственного природного заповедника – Яснова Диана, Петрова Дарья  обучающиеся детского объединения «Малышок» (педагог Елена Александровна Непочатова), Овсянников Евгений, Лесикова Мария, обучающиеся детского объединения «Бумажные фантазии» и «Радуга творчества»  МБОУ ДОД «ЦДО» (педагог Лобанова Ольга Васильевна) за участие в конкурсе поздравительных открыток в номинации «20 – летие Полистовского заповедника!»;
- диплом 2 степени – вокальная группа «Ровестницы» МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 (педагог Ларионова Ольга Васильевна) в номинации «Вокал» в областном многожанровом фестиваля художественного творчества «Открытое пространство», посвящённого 70 – летию освобождения Псковской области  от немецко-фашистских захватчиков;
- диплом 2 степени – Лаптева Анна, обучающаяся  МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа» (педагог Андреева Тамара Алексеевна) в номинации «Чтецы» в областном многожанровом фестиваля художественного творчества «Открытое пространство», посвящённого 70 – летию освобождения Псковской области  от немецко-фашистских захватчиков;
- диплом 3 степени – Огло Всеволод, обучающийся  МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа» (педагог Андреева Тамара Алексеевна) в номинации «Чтецы» в областном многожанровом фестиваля художественного творчества «Открытое пространство», посвящённого 70 – летию освобождения Псковской области  от немецко-фашистских захватчиков;
- диплом 2 степени – ансамбль «Отражение» МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа» (педагог Титовец Екатерина Борисовна) в номинации «Хореография» в областном многожанровом фестиваля художественного творчества «Открытое пространство», посвящённого 70 – летию освобождения Псковской области  от немецко-фашистских захватчиков;
- грамота за активное участие в неделе «Музей и дети» - Рачеева Светлана Александровна МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»;
- специальный диплом – Альт Виктория, обучающаяся детского объединения «Глиняная игрушка» МБОУ ДОД «ЦДО»  в областной выставке декоративно-прикладного творчества  и  изобразительного искусства, посвященной Году культуры в Российской Федерации, «Сохраняя народные традиции» (педагог Дмитриева Ольга Михайловна;
- 3 место – Романов Максим, Альт Виктория, обучающаяся детского объединения «Глиняная игрушка» МБОУ ДОД «ЦДО»  (педагог Дмитриева Ольга Михайловна)  за участие в областном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности;
- 2 место – Андреева Анна, Кожанова Анастасия, обучающиеся детского объединения «Рукоделие, стиль, дизайн» МБОУ ДОД «ЦДО» на базе МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники (педагог Никитина Лилия Викторовна);
- ГРАМОТА активного участника – Лаврентьев Александр, обучающийся детского объединения «ОПК» МБОУ ДОД «ЦДО»  (педагог Прощенкова Татьяна Михайловна)  за участие в VII Всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси», посвящённого преподобному Сергию Радонежскому;
- ГРАМОТА активного участника – Ларионов Андрей, обучающийся детского объединения «Бумажные фантазии» МБОУ ДОД «ЦДО»(педагог Лобанова Ольга Васильевна)  за участие в VII Всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси», посвящённого преподобному Сергию Радонежскому;
- ГРАМОТА активного участника – Голубев Даниил, обучающийся  МБОУ ДОД «ЦДО»  (педагог Иванова Анна Викторовна)  за участие в VII Всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси», посвящённого преподобному Сергию Радонежскому;
- ГРАМОТА активного участника – Иванова Анна Викторовна, методист МБОУ ДОД «ЦДО»   за участие в VII Всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси», посвящённого преподобному Сергию Радонежскому;
- ГРАМОТА активного участника – Шаркова Елена, обучающаяся детского объединения «ОПК» МБОУ ДОД «ЦДО»  (педагог Прощенкова Татьяна Михайловна)  за участие в VII Всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси»;
- ГРАМОТА активного участника – Сергеева Надежда, обучающаяся детского объединения «ОПК» МБОУ ДОД «ЦДО»  (педагог Прощенкова Татьяна Михайловна)  за участие в VII Всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси»;
- ГРАМОТА активного участника – Садкевич Диана, обучающаяся детского объединения «ОПК» МБОУ ДОД «ЦДО»  (педагог Прощенкова Татьяна Михайловна)  за участие в VII Всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси».
 
Методическое обеспечение образовательного процесса
 
      Методическая деятельность учреждения дополнительного образования детей – это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге – на повышение качества и эффективности образовательно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитания и развитости обучающихся.
Методическая работа включает в себя:
- оказание методической помощи педагогам в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания в системе дополнительного образования детей;
- включение педагогов в творческий педагогический поиск новых форм и методов реализации дополнительных образовательных программ и организации содержательного досуга обучающихся и их родителей;
- составление сценариев массовых мероприятий, разработка критериев их оценки.
Методическая работа в доме детского творчества  представлена следующими формами: педагогический совет, совет дома детского творчества, методический совет, творческие отчеты педагогов, обучающихся.
Основные направления деятельности методической службы:
- проведение консультативных мероприятий по повышению общепедагогического мастерства педагогических работников, по разработке образовательных программ, ведению документации педагогов дополнительного образования, анализу работы за год, рассмотрению положений, конкурсов;
В ЦДО с целью координации информационно-методической, исследовательской деятельности создан методический совет, который:
- рассматривает учебный план учреждения, дополнительные образовательные программы;
- принимает участие в организации семинаров по повышению квалификации педагогов;
- организует изучение интересов и склонностей детей и подростков.
 
 Организация контроля
 
    В   2013-2014 учебном году контроль работы  объединений осуществлялся на основании  плана – задания проверки  состояния работы детских объединений МБОУ ДОД «ЦДО».
   Целью контрольно-оценочной деятельности является осуществления контроля и анализ результатов работы педагогов дополнительного образования. В ходе её осуществлялась проверка ведения документации объединений, наполняемость кружков, состояние учебно-воспитательного процесса. Анализируя работу педагогов дополнительного образования в этом учебном году, следует отметить, что многие из них делают значительные успехи в освоении современных педагогических технологий, применяют в своей профессиональной деятельности ИКТ. Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не только предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. Также для педагогов дополнительного образования традиционным является владение технологиями коллективной творческой деятельности, игровыми технологиями. При всем этом, далеко не все педагоги соответствуют современным требованиям, предъявляемым к деятельности педагогов дополнительного образования. Недостаточность овладения педагогами дополнительного образования инновациями, включая те же информационно-коммуникационные и проектные технологии, в некоторой степени можно объяснить отсутствием необходимой материально технической базы. Тем не менее, задачей методической службы на следующий учебный год является развитие мотивации педагогов на повышение своего профессионального уровня, освоение инноваций, повышение престижа работы и презентации педагогами своих успехов. В целом, контрольно-оценочная деятельность в силу увольнения кадрового потенциала в этом учебном году оказалось не на должном уровне.  В следующем учебном году необходимо активизировать работу в данном направлении.
Воспитательная работа
 
    Основная цель жизнедеятельности МБОУ ДОД «ЦДО»  – это организация внеучебной деятельности, которая стимулирует самопознание, самообразование, самореализацию личности. Такой человек сумеет преобразовать конструктивно, разумно, социализировано и себя, и среду. Воздействие дополнительного образования должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.
Воспитательный процесс ЦДО способствует личностному развитию обучающихся и включает в себя формирование взаимоотношений в коллективе, общественной активности, эстетического вкуса, интеллекта и познавательной активности.
Ведущим направлением деятельности в 2013 – 2014 учебном году осталось развитие воспитательной системы в ЦДО, в основе которой совместная творческая деятельность  обучающихся, педагогов, родителей по различным направлениям. Основными задачами воспитательной работы были:
- увеличение числа обучающихся, охваченных организованным досугом,
- повышение эффективности работы по нравственному воспитанию обучающихся,
- увеличение количества одаренных детей, создание оптимальных условий для дальнейшего совершенствования, для их развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей.
В этом году, как всегда отмечена высокая активность педагогов и родителей в организации и проведении массовых мероприятий.
В целях активизации воспитательно-профилактической работы в учреждении, а  также изучения и анализа состояния правонарушений, преступности, наркомании среди обучающихся, постоянно проводятся беседы, встречи с сотрудниками МО МВД «Новосокольнический».
В целях профилактики дорожного травматизма детей и подростков среди обучающихся постоянно проводятся беседы, игры такие, как «Желтый, красный, зеленый», «Нарушители дорожного движения», «Дорожная азбука», «Медленно, но верно».
Всестороннее гармоническое развитие детской личности обучающихся требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в такой согласованной системе трудно переоценить. С целью привлечения родителей к совместной деятельности в учреждении проведены родительские собрания с консультированием и информацией по воспитанию детей. Используя здоровьесберегающие технологии проведены мероприятия по совместной деятельности с родителями: соревнования с приглашением родителей, беседы о здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется педагогами родителям, которые помогают в проведении мероприятий и концертных программах. Кроме того,  каждый педагог проводит индивидуальную работу с родителями по вопросам воспитания, знакомит родителей с успехами ребенка, с проблемами в процессе обучения и воспитания. В связи с этим мы стараемся сделать родителей своими партнерами (посещают мероприятия, помогают организовывать и принимают активное участие в выставках).
В заключении хочется отметить, что в течение года успешно реализовывались поставленные в начале учебного года задачи. Но главной задачей МБОУ ДОД «ЦДО»  остается предоставить каждому ребенку хорошие условия обучения и воспитания. Такие условия  могут быть реализованы лишь при сочетании индивидуального подхода к детям.
 
Методическая работа
 
    Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу развития образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс.
В соответствии с социальным заказом методистами Центра А.В. Ивановой и О.Л. Сергеюк:
- отслеживались проблемы и затруднения, с которыми сталкивались педагоги в процессе реализации программ в виде анкетирования.
- проведены индивидуальные консультации по разработке образовательных программ, рассмотрению положений и конкурсов.
- проведены семинары для педагогов дополнительного образования, работающих первый год, по теме «Разработка образовательных программ в соответствии с современными требованиями», мастер-класс по оформлению творческих работ.
- распространение передового опыта работы педагогов дополнительного образования.
Всего за учебный год было дано около 40 консультаций.
Кроме того проводилась работа по пополнению банка методических и дидактических разработок.
Поставленными целями и задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям: педсовет, работа МО, еженедельные методические оперативки с педагогами, совещания при директоре, посещение занятий и внеклассных мероприятий, беседы с педагогами, стимулирование педагогического творчества педагогов, профессиональное самосовершенствование педагогов (курсы, аттестация), изучение, обобщение  и распространение передового опыта (педсоветы), развитие современного стиля педагогического мышления, настойчивость, стремление к самооценке.
Образовательный процесс, строится на основе учебного плана, разрабатываемого в учреждении  и регламентируемого расписанием занятий, которое составлено в соответствии с благоприятным режимом труда и отдыха обучающихся, где учитываются возрастные особенности детей и санитарно-гигиенические нормы. Учебный план соответствует и удовлетворяет всем возникшим на разных этапах развития ребенка ведущим потребностям, учитывает интересы всех участников социально-образовательного процесса. В учебном плане установлены образовательные области, количество учебных групп и их распределение по годам обучения, недельная, часовая нагрузка.
Занятия проводятся по утвержденным дополнительным общеобразовательным программам, рассчитанным на один, два года обучения.
 
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
 
 
П/П
 
 
Название программы
 
Срок реализации
 
 
Возрастной состав обучающихся
 
 
Художественно-эстетические
1.
«Модница»
2 года
10-16 лет
 
2.
«Мягкая игрушка»
2 года
7-14 лет
 
3.
«Сувенирный»
1 год
7-10 лет
 
4.
«Весёлая бусинка»
1 год
6-7 лет
 
5.
«Бумажные фантазии»
2 года
6-8 лет
 
6.
«Радуга творчества»
2 года
7-10 лет
7.
«Радуга»
1 год
 
8.
«Сувениры из кожи»
2 года
10-14 лет
9.
«Глиняная игрушка»
2 года
7-10 лет
10.
«Лепим из глины»
1 год
7-8 лет
11.
«Глиняные превращения
1 год
7-10 лет
12.
«Волшебный клубок»
3 года
7-15 лет
13
«Волшебная ниточка»
1 год
6-8 лет
14.
«Вышивка крестиком»
1 год
8-16 лет
15.
«Вышивка  шёлковыми лентами»
1 год
8-16 лет
16.
«Волшебный завиток»
1 год
7-10 лет
Социально-педагогические
 
1.
«Развивающие игры»
1 год
5-7 лет
2.
«Соколятский круг»
3 года
10-14 лет
3.
«Ступеньки»
1 год
5-6 лет
Культурологические
1.
«Потешки»
1 год
5-7 лет
2.
«ОПК» («Малышок»)
1 год
5-7 лет
3.
«ОПК»
2 года
7-15 лет
    Из таблицы «Анализ образовательных программ» видно, что  в прошедшем  учебном году была проведена работа с педагогами по совершенствованию образовательных программ. На следующий учебный год задача – продолжить работу по усовершенствованию образовательных программ. Директору необходимо оказать помощь педагогам, запланировать индивидуальные и групповые консультации по интересующим педагогов вопросам.
    Реализация и совершенствование учебно-воспитательного процесса осуществляется путем внедрения современных технологий и методов. Педагогами дополнительного образования при проведении занятий используются следующие технологии:
- дифференциация по интересам (каждое детское  объединение позволяет ребёнку выявить свои способности и задатки)
- индивидуализация обучения (организация учебного процесса, при котором выбор способов, темпов, приемов обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей)
- игровой (организация активирующей деятельности обучающихся)
-групповые (организация современных действий обучения, взаимопонимания, взаимопомощи).
Практически все педагоги при проведении занятий, составлении учебно-тематического плана учитывают  индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка.
Особое внимание педагоги дополнительного образования уделяют самостоятельной работе обучающихся, стараются, чтобы у детей развивалась фантазия, эстетический вкус, коммуникабельность, а также чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Важно заметить, что в отличие от школы, посещение занятий в системе дополнительного образования носит свободный характер. Никто не может насильно заставить ребенка приходить сюда. Только поддержание постоянного интереса детей и авторитет педагога являются основой занятий в детских объединениях. А для этого педагогу необходимо очень много работать – работать над своим «предметом», и над собой как личностью, быть во всех отношениях привлекательным для детей и родителей.
При обучении и воспитании используются следующие системы методов:
-объяснительно – наглядные
-частично – поисковые
-исследовательские
    В течение года директором были проведены индивидуальные и групповые консультации с педагогами дополнительного образования по следующим вопросам:
-комплектование детских объединений и организация работы в них;
-основные требования к составлению дополнительных общеразвивающих программ, учебных планов;
-требования и методика проведения занятий;
-психолого - педагогические особенности индивидуальной работы с одаренными детьми и детьми с асоциальным поведением.
 
Анализ педагогических кадров
 
      Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования детей, является обеспечение высокого уровня кадрового потенциала.
Педагоги дополнительного образования имеют достаточную технологическую подготовку, положительный настрой на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе. В текущем учебном году в МБОУ ДОД «ЦДО»  работало 8 основных педагогических работников: 3 педагогических работника имеют первую квалификационную категорию, 5 педагогов  – высшую квалификационную категорию. 31 педагог – совместитель работал на базе образовательных учреждений.
  Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДО»  проходило через обучение на  курсах, мастер-классах, стажерских площадках. Курсы повышения квалификации по теме «Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования»  в объёме 72 часов прошли  3 человек:  Лобанова Ольга Васильевна, Иванова Анна Викторовна, Сергеюк Ольга Леонидовна.
О.М. Дмитриева – участие в VI Международном педагогическом марафоне учебных предметов в условиях ФГОС – 24 часа; повышение профессиональной квалификации судей и организаторов туристических соревнований – 16 часов.
О.В. Лобанова - «Правовое регулирование деятельности образовательного учреждения. Разработка уставов и локальных нормативных актов в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -24 часа.
  Формы обмена  опытом педагогическими  работниками проводилась по темам:
•Межрайонный  мастер-класс: «Волшебство своими руками» (06.11.2013 г), ответственные: Дегилева Н.Г., Дмитриева О.М., Петухова  О.В.
 • Мастер-класс «Коллекция идей для весеннего настроения» (27.03.2014г), ответственные: Иванова А.В., Буршева О.Г., Кропачева Е.А.
На межрайонном  мастер-классе «Волшебство своими руками» присутствовали коллеги из МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования п. Локня»  (5педагогов и директор Михайлова Татьяна  Ивановна) и коллеги из МБОУ ДОД «Усвятский дом детского творчества» (7 педагогов и директор Старовойтова Надежда Петровна).
   27 мая 2014  года на торжественный приём к Главе района В. Н. Соловьёву в честь школьников – победителей  и призёров Всероссийских, межрегиональных, региональных олимпиад, конкурсов, конференций были приглашены педагог дополнительного образования Непочатова Елена Александровна и обучающаяся детского объединения «Малышок» Ягудина Арина   а также педагог-совместитель на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Матвеева Алла Геннадьевна и обучающийся детского объединения «Забава» Баранов Владимир.
 
 
Заключение.
 
    Анализ работы   МБОУ ДОД «Центр  дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области»  позволяет сделать следующие выводы:
- 2013-2014 учебный год, несмотря на все сложности, можно назвать периодом стабильной работы для ЦДО.
- традиционные мероприятия  учреждения  были организованны и проведены на хорошем уровне и носили массовый, зрелищный характер («Новогодний калейдоскоп», «Рождественское чаепитие», «Радуга творчества» и т.д.).
- в ЦДО создана комфортная, образовательная и воспитательная среда, как для педагогов, так и для обучающихся. Представленные в дополнительном образовании направления деятельности предполагают возможность выбора обучающимися вида деятельности в соответствии с интересами и индивидуальными способностями. Однако некоторые направления представлены слабо (квиллинг, рисование).
- достижения обучающихся  детских объединений – итог целенаправленной и плодотворной работы педагогов дополнительного образования, и это является не только признанием успеха и важности работы педагогического коллектива учреждения, но и стимулом к дальнейшему росту и совершенствованию.
Целью  деятельности  педагогического коллектива МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района Псковской области» на 2014 – 2015 учебный год станет развитие мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству, удовлетворению социальных и личностно-значимых потребностей средствами дополнительных образовательных программ и услуг.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
  1. Удовлетворение потребностей детей в активных формах познавательной, художественно-эстетической и спортивной деятельности.
  2. Развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей.
  3. Оказание практической и методической помощи педагогам образовательных учреждений района  в деятельности детских объединений.
  4. Совершенствование программы  работы с одаренными детьми.
  5.  Использование современных информационных технологий.
  6. Повышение кадрового потенциала учреждения.
  7. Разработка и применение новых форм работы как с педагогами, обучающимися и их родителями.
  8. Привлечение обучающихся в детские объединения.
  9. Сохранение контингента обучающихся и повышение их уровня обученности.
  10. Развитие взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми социально-просветительскими и оздоровительными учреждениями
 
 
      Директор                                                           О. В. Лобанова
 
 




Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет